+7 (495) 115-07-76

Все больше пользователей и организаций делают свой выбор в пользу совместимых расходных материалов

Павел Кантюк, коммерческий директор NV GROUP, 
отвечает на вопросы информационного агентства “Бизнес-Информ»

Что происходит с российским рынком совместимых расходных материалов? Каковы его перспективы? В каких сегментах Вы видите положительную динамику?

Российский рынок совместимых расходных материалов последние два года показывает пусть небольшой, но стабильный рост за счет увеличения продаж печатающих устройств. Рост курса доллара по отношению к российскому рублю привел к тому, что все больше пользователей и организаций пытаются сократить расходы на печать, делая свой выбор в пользу совместимых расходных материалов. Тем более, что на текущий момент качество «совместимки» фактически при близилось к качеству оригинальных картриджей. Производители оригинальных расходных материалов, выбрав курс на удержание спроса на новые картриджи на стабильном уровне за счет уменьшения возможностей повторной заправки, изменили состав комплектующих в пользу тех, что обладают меньшим ресурсом. В то время как производители неоригинальных картриджей стараются увеличить ресурс комплектующих, чтобы за счет улучшения качества увеличить спрос на свою продукцию. Таким образом, совместимые картриджи отчасти получают конкурентное преимущество. Рынок заправок также растет, поскольку в тренд вошло покопийное аутсорсное обслуживание организаций. Крупным заказчикам удобно заключать подобные контракты, так как это позволяет сократить не только расходы на печать, но и штат, обслуживающий печатную технику. Эта тенденция влечет за собой увеличение рынка перезаправки. Причем большинство перезаправляемых картриджей также являются совместимыми, потому что аутсорсинговые компании, обеспечивающие покопийные контракты, тоже стремятся снизить свои затраты. В целом российский рынок следует за мировыми тенденциям. В частности, как и на европейском рынке, все больше российских компаний уделяют пристальное внимание вопросам утилизации, поскольку на государственном уровне в данном направлении наблюдается активность: появляются новые законы, ужесточаются проверки. Однако у российского рынка существуют свои особенности. Европейский рынок отличает очень жесткая привязка к качеству совместимых картриджей, соответственно, у европейских дистрибуторов больше выражена ценовая стабильность и, вследствие этого, меньше демпинга в канале реализации, чего не скажешь о российском рынке.

Какое развитие российского рынка совместимых расходных материалов Вы прогнозируете на 2019-2020 годы? На российском рынке представлено 120 брендов совместимых картриджей для лазерной печати. Будет ли это число расти и дальше, или начнется консолидация? Есть ли перспективы на российском рынке у продукции российского производства?

На мой взгляд, в ближайшие годы продолжится процесс укрупнения, а, возможно, и консолидации некоторых брендов и вымывания небольших брендов с рынка. Во-первых, рынок совместимых картриджей уже фактически поделен между несколькими ведущими брендами, показывающими стабильность и уже заслуживших доверие как конечных пользователей, так и партнеров в дилерской сети. А во-вторых, продвижение новых брендов требует больших капиталовложений и временных затрат при общей тенденции сокращения маржинальности. Поскольку совместимые расходные материалы в маркетинговом смысле относятся к категории товаров-заменителей, они тесно связаны с рынком оригинальных картриджей и печатающей техники. Это означает, что компаниям необходимо поддерживать высокие складские запасы на весь ассортимент продукции, в несколько раз превышающий реальные продажи, потому что спрос на данную категорию товара практически невозможно точно спрогнозировать. Это серьезно увеличивает накладные расходы, и компании с небольшим оборотом по совместимым расходным материалам либо постоянно испытывают недостаток на складах нужных позиций, либо вынуждены держать большие складские запасы, которые обладают крайне низким коэффициентом оборачиваемости. Что же касается рынка продукции российского производства, то он может быть конкурентоспособным в том случае, когда в РФ появятся полноценные производители комплектующих для картриджей для лазерной печати.

Какой модели поведения на российском рынке придерживается Ваша компания? Российский рынок переживает нелегкие времена. У большинства покупателей ощущается нехватка средств, на рынке много дешевых предложений из Китая. Как Вы относитесь к такой ситуации? Подстраиваетесь под спрос на дешевую продукцию? Насколько Вам интересны новые предложения от зарубежных фирм? Появились ли у Вашей компании новые российские или иностранные партнеры в 2018 году?

Основной принцип в работе компании НВ Групп – это стабильность. Это касается всех сфер нашей деятельности: как стратегии р азвития, так любых процессов внутри компании. Мы стараемся крайне взвешенно принимать решения, чтобы обеспечить нашим партнерам бесперебойные поставки и неизменно лучшие условия, удерживать компанию в фарватере стабильного развития, без скачков и провалов. Результаты работы на протяжении уже 22 лет показывают, что нам это вполне удается. Данный принцип мы используем по всем направлениям, в том числе и при работе с поставщиками. Мы мониторим все предложения от зарубежных фирм, подвергаем анализу любые возможные нюансы сотрудничества с теми или иными партнерами и делаем выбор лишь в пользу тех, кто, согласно предложенным нам условиям и собственным возможностям, сможет обеспечить сотрудничество с в стабильном формате.